Музей кранов на берегу реки Шельда

Антверпен является третьим по величине портом Европы. Первый кран для разгрузки судов был установлен на реке Шельда более 750 лет назад, первое упоминание о разгрузке судна с помощью крана датируется 1263 годом. Грузоподъемная техника непрерывно развивалась — устанавливались краны с паровой, гидравлической и наконец электрической тягой.

Сегодня на берегу реки Шельда в Антверпене представлена самая большая музейная коллекция портальных кранов в мире. 12 из 18 гигантов, принадлежащих музею MAS выстроились вдоль реки. Самый старый из представленных кранов музей MAS, был куплен в 1884 году у немецкого производителя Людвига Штукенхольца. Кран был полностью восстановлен некоммерческой организацией — Верквормм и волонтерами музея. Интересно, что именно Людвиг Штукенхольц впервые применил и запатентовал применение на кранах электрическую систему управления. Самый молодой кран в экспозиции MAS - 1963 года постройки.

port1.png
port2.png

Интересно проследить эволюцию технических особенностей конструкции кранов разных лет. Если на первых кранах повсеместно использовалась клепка, то все более современные краны — сварная конструкция. Также ввиду дороговизны первых электродвигателей на старых кранах установлены сложные системы валов, муфт, редукторов для использования центрального электропривода на передвижение. Сегодня намного легче установить несколько электродвигателей.

В музее можно заказать экскурсию по кранам с посещением внутренних помещений кранов. Также музей постоянно набирает волонтеров для восстановления и поддержания коллекции.  

port3.png


← Назад к списку

^